Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих Сделать стартовой Добавить в закладки Карта сайта Электронный каталог
 
  Муниципальное образование Северский район Краснодарского края » Управления » Управление семьи и детства » Об управлении » Функции управления по вопросам семьи и детства  
  Функции управления по вопросам семьи и детства Управления » Управление семьи и детства » Об управлении  
 

   УТВЕРЖДЕНО

                                                          решением Совета муниципального

                                                        образования 

Северский район

                                                            от 14 апреля 2015 года № 602

 

                                                  

                                                  

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении по вопросам семьи и детства администрации                     муниципального образования Северский район

        

 

Положение об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Северский район (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года № 1370 – КЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования Северский район, устанавливает статус и порядок деятельности управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Северский район, утверждается Советом муниципального образования Северский район по представлению администрации муниципального образования Северский район.

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Северский район (далее – Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Северский район и осуществляет полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в муниципальном образовании Северский район.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Краснодарского края и иными нормативно-правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального образования Северский район и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Северский район, настоящим  Положением.

1.3. Управление находится в подчинении главы муниципального образования Северский район, заместителя главы администрации, курирующего социальные вопросы, и подотчетно им в своей повседневной деятельности.

1.4. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями и общественными организациями.

1.5. Управление является юридическим лицом, наделено имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в отделениях банков Российской Федерации, печать со своим наименованием, соответствующие штампы, фирменный бланк, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

1.6. Управление финансируется из местного бюджета за счет средств соответствующей субвенции из бюджета Краснодарского края в соответствии с утвержденной сметой расходов.

1.7. Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью Северского района.

1.8. Юридический адрес управления: 353240, Краснодарский край,     Северский район, станица Северская, улица Петровского, 10-А.

 

                     2. Основные задачи и обязанности Управления

 

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Реализация  на территории Северского района единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.1.2. Защита  личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории Северского района, в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2.1.3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства.

2.1.4. Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.1.5. Контроль в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.1.6. Контроль в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей по месту жительства подопечных.  

2.2. Для выполнения указанных задач Управление обязано:

2.2.1.  Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств.

2.2.2. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

2.2.3. Обеспечить своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством.

2.2.4. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность, предоставлять ее своевременно в уполномоченные государственные органы.

2.2.5. Предоставлять по требованию администрации муниципального образования Северский район необходимую документацию в полном       объеме.

2.2.6. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

 

                                     3. Функции Управления

 

Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей.

3.2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или учреждение  для  детей-сирот      и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).

3.3. В течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивает устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью – направляет сведения о таком ребенке по истечению указанного срока в орган исполнительной власти Краснодарского края для учета в региональном банке данных о детях оставшихся без попечения родителей.

3.4. Осуществляет подбор и подготовку лиц, желающих принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.5. Готовит проекты постановлений администрации муниципального образования Северский район:

а) об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними;

б) об организации приемных и патронатных семей;

в) о разрешении на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) о разрешении опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

д) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);

е) о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного на условиях, в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края и иных выплат;

ж) об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;

з) об изменении имени ребенка, а также изменении присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

и) об определении  малолетних и несовершеннолетних в государственное учреждение.

3.6. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью.

3.7. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на патронатное воспитание.

3.8. Осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.

3.9. Осуществляет жизнеустройство выпускников учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.10. Дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения.

3.11. Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.12. В случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей.

3.13. Обращается в суд с исками:

а) о лишении родительских прав;

б) об ограничении родительских прав;

в) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

г) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);

д) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

е) в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.14. Принимает участие в рассмотрении судом дел:

а) об ограничении родительских прав;

б) о лишении родительских прав;

в) о восстановлении в родительских правах;

г) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;

д) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;

е) об установлении усыновления (удочерения) детей;

ж) об отмене усыновления (удочерения) детей;

з) по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.15. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, предоставляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора.

3.16. Участвует в принудительном исполнении решений  суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам).

3.17. Немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении  которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

3.18. Дает разрешение в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом.

3.19. Разрешает разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.20. Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.

3.21. Получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.22. Оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних.

3.23. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства, принимает необходимые меры.

3.24. Привлекает общественность к работе органов опеки и попечительства.

3.25. Дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей.

3.26. Принимает заявления от желающих усыновить (удочерить) детей.

3.27. Составляет акты по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями.

3.28. Готовит в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, заключение о возможности быть усыновителями.

3.29. Осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители органы опеки и попечительства доводят до сведения заявителей в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения. Одновременно заявителям возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

3.30. После постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения).

3.31. Направляет кандидатов в усыновители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.32. Оформляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка в книгу записей рождений.

3.33. Осуществляет при отсутствии у ребенка родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей выдачу согласия на усыновление (удочерение) такого ребенка.

3.34. Готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка.

3.35. Представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка.

3.36. Рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем).

3.37. Осуществляет постановку граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители).

3.38. Выдает лицу, назначенному опекуном (попечителем), правовой акт о назначении его опекуном (попечителем).

3.39.Выдает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.40. Разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка.

3.41. Выдает опекунам (попечителям) предварительное разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.42. Определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключают и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом.

3.43. Осуществляет контроль за деятельностью опекуна (попечителя).

3.44. В случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе использования им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет их от исполнения этих обязанностей и принимают необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

3.45. Освобождает опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

3.46. Оказывает необходимую социальную, правовую, психолого-педагогическую и методическую помощь кандидатам в опекуны (попечители), опекунам (попечителям) по вопросам воспитания, обучения, охраны и защиты имущественных и личных неимущественных прав подопечных.

3.47. Содействует созданию приемных семей, осуществляют подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью.

3.48. Принимает заявления от граждан, желающих взять ребенка в приемную семью, обследуют условия их жизни.

3.49. Готовит в двадцатидневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами заключение о возможности граждан быть приемными родителями.

3.50. При положительном заключении подбирают ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, предоставляет гражданам, желающим взять ребенка в приемную семью, информацию о нем и выдают направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения).

Отрицательное заключение о возможности быть приемными родителями и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью органы опеки и попечительства доводят до сведения заявителей в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения. Одновременно заявителям возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

3.51. Направляет кандидатов в приемные родители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.52. Получает согласие администрации учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью.

3.53. Выдает лицу (лицам), назначенному приемным родителем (родителями), правоустанавливающий акт о назначении его (их) приемным родителем.

3.54. Заключает договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

3.55. Производит выплаты денежных средств на содержание ребенка, оплату труда приемных родителей и другие выплаты в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством Краснодарского края.

3.56. Принимает от приемных родителей сведения об израсходованных денежных средствах.

3.57. Расторгает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

3.58. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

 

4. Имущество Управления

 

4.1. Имущество Управления находится в муниципальной собственности муниципального образования Северский район, отражается на самостоятельном балансе и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.2. Управление вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом, не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Договором о закреплении имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.

4.3. Порядок передачи имущества в оперативное управление, изъятия из оперативного управления, иные нормы о распоряжении и управлении имуществом определяются нормативными актами Совета муниципального образования Северский район.

 

 

5. Компетенция начальника Управления

и руководство деятельностью Управления

 

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования            Северский район.

 

5.2. Начальник Управления в своей деятельности руководствуется требованиями действующего законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования Северский район, настоящего Положения, договора о закреплении имущества, трудового и иных договоров.

5.3. Начальник Управления подотчетен и подконтролен главе муниципального образования Северский район, заместителю главы администрации муниципального образования Северский район, курирующему социальные вопросы, и несет перед ними ответственность за результаты деятельности Управления, а также за сохранность и целевое  использование имущества.

5.4. Глава муниципального образования Северский район предоставляет отпуска, регулирует условия труда, налагает дисциплинарные взыскания и принимает меры поощрения, а также осуществляет иные полномочия работодателя в отношении начальника Управления в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.

5.5. В случае временного отсутствия начальника Управления, исполняющего его обязанности назначает глава муниципального образования Северский район соответствующим распоряжением администрации муниципального образования Северский район.

5.6. Взаимоотношения между начальником Управления и главой муниципального образования Северский район регулируются законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

5.7. Начальник Управления является муниципальным служащим, осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключаемого с главой муниципального образования Северский район.

5.8. Начальник Управления действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным настоящим Положением и трудовым договором к его компетенции.

5.9. Начальник Управления выполняет следующие основные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:

5.9.1. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во взаимоотношениях с различными органами, учреждениями, организациями, предприятиями, обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов, решений Совета муниципального образование Северский район, постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Северский район.

5.9.2. Заключает без доверенности от имени Управления договоры и соглашения в пределах компетенции, определенной действующим законодательством и настоящим Положением, обеспечивает выполнение заключенных договоров.

5.9.3. Представляет Управление в отношениях с юридическими лицами по всем вопросам деятельности в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.

5.9.4. Готовит проект штатного расписания Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделенных из краевого бюджета, и направляет на утверждение в администрацию муниципального образования Северский район.

5.9.5. Является распорядителем средств, выделенных Управлению из местного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью за счет средств соответствующей субвенции из бюджета Краснодарского края.

5.9.6. Утверждает отчеты о деятельности и перспективный план Управления, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие документы.

5.9.7. Выдает доверенности, подписывает финансовые документы, открывает банковские  счета Управления.

5.9.8. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления (в отношении муниципальных служащих  - с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе).

5.9.9. Решает другие вопросы по организации деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Северский район, иными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Северский район и настоящим Положением.

5.9.10. Начальник Управления в соответствии с Законами Российской Федерации « Об обороне» и « О воинской обязанности и военной службе» выполняет следующие функции и обязанности:

5.9.11. Организует воинский учет работников Управления, пребывающих в запасе и работников, подлежащих призыву на военную службу.

5.9.12. Обеспечивает своевременное оповещение и явку работников Управления, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части.

5.9.13. Представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военный комиссариат Северского района.

5.9.14. Является начальником штаба гражданской обороны Управления.                             

5.9.15. Издает в целях выполнения указанных в пункте 5.9. настоящего положения функций и обязанностей приказы в пределах своей компетенции.

5.10. Начальник Управления несет:

5.10.1. Персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию и состояние противопожарной безопасности, гражданской обороны, соблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических и других норм.

5.10.2. Материальную ответственность за ущерб, причиненный  Управлению по его вине, в объеме и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и трудовым договором.

5.11. Взаимоотношения работников и Управления регулируются законодательством о труде, а взаимоотношения с муниципальными служащими так же законодательством о муниципальной службе.

 

6. Реорганизация, ликвидация Управления

 

Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется по решению Совета муниципального образования Северский район в установленном законодательством порядке.