О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский муниципальный район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Порядок снятия ареста с объектов недвижимого имущества
В соответствии с действующим законодательством внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) об арестах и запретах на совершение регистрационных действий с недвижимым имуществом (равно как и о снятии таких запретов) осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Это означает, что основанием для внесения таких сведений в реестр недвижимости является исключительно акт (определение, постановление, решение) уполномоченных органов (например, суда или управления судебных приставов), принявших решение о запрете. Такой документ должен поступить в Управление непосредственно от органа, его принявшего, либо в электронном виде по каналам межведомственного взаимодействия, либо в форме бумажного документа непосредственно от должностного лица уполномоченного органа, наложившего запрет (арест). Если граждане обращаются в Росреестр с вопросом о снятии арестов (запретов) самостоятельно, то документы, представленные заявителями (даже заверенные копии, выданные им на руки судебным приставом) не могут являться основанием для внесения в ЕГРН данных сведений. Это значит, что снять такой запрет (арест) только лишь по заявлению собственника имущества невозможно. В случае, если документы поступают не от уполномоченного органа, а от заинтересованного лица, необходимо проверить их на подлинность, в связи с чем направляется запрос в соответствующее подразделение ФССП, суд и т.д. Обращаем внимание, что при поступлении в установленном законом порядке заверенной копии акта о снятии ареста (запрета) данные сведения вносятся в реестр недвижимости в трехдневный срок.
Сервисы Росреестра позволяют выбрать участок для строительства дома
Около тысячи участков предоставлено под жилищное строительство в рамках работы сервиса "Земля для стройки", сообщает Росреестр.
В аренду или собственность предоставлено 960 участков общей площадью 2,5 тыс. га. 681 участок предназначен для индивидуального жилищного строительства и 279 - под строительство многоквартирных домов. На этих территориях можно построить 7,6 млн кв. м жилья.

Большинство вовлеченных в оборот участков расположены в Республике Алтай (125), Красноярском крае (90), Краснодарском крае (55). Половина из таких земель находятся в неразграниченной собственности, 20% - в частной, 18% - в муниципальной, 9% - в федеральной и 3% - в региональной собственности.
К сентябрю нынешнего года на Публичной кадастровой карте размещены сведения о 2,4 тысячи земельных участках площадью 23,9 тысячи гектаров. 1089 участков предназначены под индивидуальное жилищное строительство и 1260 - под строительство многоквартирных домов. Большинство находится в Курганской области (141), Ставропольском крае (136), Ямало-Ненецком автономном округе (99), Хабаровском крае (88), Кемеровской области (83).
В 2020 году Росреестр провел анализ эффективности использования земельных участков для определения возможности их вовлечения в жилищное строительство. В результате выявлено около 5 тысяч участков и территорий площадью около 100 тысяч га. Сведения переданы в Минстрой России и АО "ДОМ.РФ". Кроме того, Росреестром разработан сервис "Земля для стройки" для отображения на ПКК в интересах граждан и инвесторов.
Оперативные штабы на местах ежемесячно обновляют информацию, отметил замруководителя Росреестра Алексей Штейников.

https://twitter.com/rgrus/status/1446392005320486912?s=24

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию

Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.
В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу.
Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей.
Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Как проверить наличие в ЕГРН координат контура
Необходимо заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости. Получить выписку можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».
Если в особых отметках раздела 1 такой выписки указано, что сведения, необходимые для заполнения раздела, содержащего графическую информацию об объекте (отражение координат его контура), а также сведения о координатах (например, разделов 5, 5.1, если объектами недвижимости являются здание, сооружение, объект незавершенного строительства) отсутствуют, это означает, что указанные сведения отсутствуют в ЕГРН и необходима подготовка технического плана.
Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру. Он проведет измерения объекта недвижимости, определит координаты его контура с привязкой к конкретному земельному участку и подготовит технический план, в котором будет указан кадастровый номер земельного участка, на котором соответствующий объект расположен.
Готовый технический план вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений необходимо предоставить в орган регистрации прав, обратившись в МФЦ или в отделения Федеральной кадастровой палаты.
Подать документы можно не только на бумаге, но и в электронном виде (при этом технический план подается только в электронном виде на соответствующем носителе, если заявление представляется на бумаге). При отсутствии оснований для приостановления все данные будут внесены в ЕГРН, и такой объект недвижимости появится на Публичной кадастровой карте.

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию.
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.
В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу.
Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей.
Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Росреестр в октябре представит новую версию официального сайта
В связи с необходимыми техническими работами сервисы «Личного кабинета» на официальном сайте Росреестра будут временно недоступны в период с 24.09.2021 по 29.09.2021.

Услуги будут оказываться в штатном режиме в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «Мои документы» и посредством веб-сервисов.

https://rosreestr.gov.ru/site/press/news/rosreestr-provodit-planovye-tekhnicheskie-raboty/
Как проверить квартиру перед покупкой или продажей
Покупателям, прежде всего, стоит убедиться, что продавец квартиры является ее законным собственником.

Для этого следует попросить продавца предоставить или самому получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости. Нелишним будет попросить предъявить и правоустанавливающий документ, по которому квартира перешла в собственность (договор купли-продажи с предыдущим владельцем, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.). Кроме того, можно заказать или попросить продавца представить выписку из ЕГРН о переходе прав, которая позволит проследить историю всех операций с объектом недвижимости.
Росреестр рекомендует уделить внимание перепланировкам. Чтобы узнать, проводилась ли она в квартире, нужно запросить у продавца технический паспорт. Если перепланировка не узаконена, то после продажи квартиры этим придется заниматься новому собственнику.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию.
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.
В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу.
Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей.
Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
ВС РФ определил, мог ли арендатор публичной земли сдать ее в субаренду без согласия собственника
Местная администрация передала обществу в пользование участок на 49 лет. Из договора следует: субаренду нужно согласовывать с арендодателем.
Общество передало в субаренду часть участка, несмотря на отказ администрации. Узнав об этом, та потребовала расторгнуть договор аренды и вернуть землю.

Первая инстанция в иске отказала. По общему правилу ЗК РФ при аренде публичного участка на срок более 5 лет для того, чтобы передать его в пользование третьему лицу, согласие арендодателя не нужно. Того достаточно уведомить, что общество и сделало. На момент заключения договора ЗК РФ уже действовал.
Апелляция отменила решение нижестоящего суда и удовлетворила иск. При заключении договора общество согласилось с его условиями, в дальнейшем их не оспаривало. Поскольку арендатор допустил существенное нарушение договора, администрация вправе его расторгнуть. Кассация с этими выводами согласилась.
ВС РФ оставил в силе решение первой инстанции и среди прочего отметил следующее. По договору аренды участка на срок более 5 лет арендатор имеет более широкий объем прав. Их нельзя ограничить договором. Обратное противоречит правилу ЗК РФ о возможности при долгосрочной аренде сдавать участок в субаренду без согласия публичного собственника.

Документ: Определение ВС РФ от 22.07.2021 N 305-ЭС21-4791

Должен ли собственник офисного здания платить за общее имущество соседнего дома, разбирался ВС РФ
У компании в собственности есть офисное здание. По мнению ТСЖ, здание и многоквартирный дом составляют единый жилой комплекс, поэтому компания обязана платить за содержание общедомового имущества. Компания с таким выводом не согласилась. Дело дошло до суда.

Провели экспертизу. Она показала, в частности, что дом и здание:
- имеют общие центральный тепловой пункт (ЦТП) и его подвальное помещение, а также некоторые инженерные системы. Если отсоединить трубопроводы здания от ЦТП, оно лишится воды и тепла;
- не имеют единых несущих стен, плит, крыши;
- согласно проектной документации входят в состав одной стройки. При этом здание является ее встроенно-пристроенной частью;
- имеют схожий адрес (различаются лишь литеры).
Три инстанции основной объем требований удовлетворять не стали. Несмотря на единые инженерные коммуникации и ЦТП, здание не является частью дома. За содержание общедомового имущества, куда входят и другие объекты, компания платить не должна.
ВС РФ с нижестоящими инстанциями не согласился и в части отказа в иске направил дело на новое рассмотрение. Суды неправильно оценили результаты экспертизы. По ней у дома и здания есть отдельное общее имущество - ЦТП и подвал. Кроме того, они не учли ряд других обстоятельств. Среди них следующие:
- управлением, ремонтом и обслуживанием внутридомовых инженерных сетей и оборудования (в т.ч. ЦТП) занимается товарищество;
- на самостоятельное водо- и теплоснабжение компания не переходила;
- предыдущий собственник здания за содержание общедомового имущества платил;
- тариф для компании установили ниже, чем для других собственников помещений. Плату за отдельные услуги, например за использование и ремонт лифтов, уборку подъездов, в тариф не включили.

Документ: Определение ВС РФ от 22.07.2021 N 309-ЭС21-5387