О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский муниципальный район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Как узнать величину кадастровой стоимости
Ознакомиться с величиной актуальной кадастровой стоимости объекта недвижимости возможно на сайте Росреестра с помощью простых и удобных сервисов:

- «Публичная кадастровая карта»: https://pkk.rosreestr.ru/. Этот инструмент позволяет узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости. Поиск проводится по кадастровому номеру объекта, также можно ознакомиться с характеристиками любого отображенного на карте объекта, в том числе и с его кадастровой стоимостью;
- «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online»: https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/online_request. Поиск проводится как по номеру объекта недвижимости (кадастровому, условному), так и по его адресу;
- «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки»: https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko. Поиск   проводится по кадастровому номеру объекта недвижимости. С помощью данного сервиса возможно узнать порядок определения кадастровой стоимости и ознакомиться с отчетом по государственной кадастровой оценке, путем его скачивания.
Сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о кадастровой стоимости объектов недвижимости в виде выписки из ЕГРН о  кадастровой стоимости объекта недвижимости (за предоставление сведений плата не взимается) можно запросить по состоянию на дату запроса или на иную интересующую дату в отделениях Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.  
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Как вносятся сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке
анее учтенный земельный участок - это участок, который учтен до 1 марта 2008 г., или тот, права на который зарегистрированы (и не прекращены) и которому присвоен условный номер.

Внести сведения в ЕГРН о таком участке вам может потребоваться, в частности, для того, чтобы получить выписку из реестра и подтвердить существование земельного участка с определенными характеристиками (например, покупателю земельного участка).
Чтобы сведения о земельном участке внесли в ЕГРН, вы можете подать (ч. 5 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости):
1. заявление о внесении сведений в ЕГРНо ранее учтенном земельном участке. В этом случае рекомендуем вам сначала проверить, действительно ли сведения в ЕГРН отсутствуют, так как орган регистрации прав мог внести их и без вашего участия. Это можно сделать при помощи публичной кадастровой карты или сервиса "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн" на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request).

Если сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке отсутствуют, подавайте заявление. Для этого воспользуйтесь формой заявления о государственном кадастровом учете и (или) госрегистрации прав на недвижимость. Оно заполняется по общим правилам. Напротив графы "внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости" реквизита 3.4 заявления проставьте знак "V".
К заявлению вы можете приложить документ(его копию, заверенную в установленном порядке), который подтверждает ваше право на земельный участок. Это может быть, например, свидетельство на право собственности на землю (п. 2 ч. 5 ст. 69 названного Закона). Перечень таких документов не ограничен, это может быть любой документ, устанавливающий или подтверждающий ваше право на земельный участок. Главное, чтобы он был выдан уполномоченным органом (организацией) и отвечал требованиям законодательства, действовавшим в месте и на момент его издания (Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2017 N ОГ-Д23-4496).
Более того, сведения о земельном участке должны быть внесены в ЕГРН даже в том случае, если в документе о праве на земельный участок нет сведений о местоположении его границ (контура). Представлять в этом случае межевой план не требуется (Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2017 N ОГ-Д23-4496).
Для внесения сведений в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке обязательна госрегистрация прав на него. Одновременно с заявлением о внесении таких сведений в ЕГРН подайте заявление о госрегистрации прав (ч. 3 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости).
Сведения о ранее учтенном земельном участке вносятся в ЕГРН бесплатно, так как госпошлина уплачивается только за госрегистрацию прав (ст. 17 указанного Закона).
Вам могут отказать во внесении сведенийо ранее учтенном земельном участке в случаях, указанных в ч. 8 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости. Например, если такие сведения уже содержатся в ЕГРН или представленный вами документ не соответствует тем требованиям законодательства, которые действовали в момент его издания;
2. запрос о предоставлении сведений из ЕГРНо земельном участке. В данном случае вы можете запросить выписку об объекте недвижимости либо выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Учитывайте, что такой запрос может подать любое лицо и, если сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке отсутствуют, они будут внесены в ЕГРН. Отметим, что они вносятся и при поступлении межведомственного запроса (ч. 5 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости).

Срок внесения сведений в ЕГРНне должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления заявления или запроса. В тот же срок после их внесения вам должны выдать (направить) выписку из ЕГРН, если вы указали это в заявлении (ч. 5, 7 ст. 69 названного Закона).

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Государственная регистрация ранее возникшего права
29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 518-ФЗ), который определяет порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления уже проводят мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и не прекращены в установленном законом порядке.
Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости проводятся уполномоченными органами власти в отношении земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, без участия собственников на основании сведений, содержащихся в архивах различных органов и ведомств.
Кроме того, Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнен положениями, в соответствии с которыми в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, орган местного самоуправления обязан обратиться в орган регистрации прав за снятием с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости.
Любое заинтересованное лицо, выявленное в качестве правообладателя, может оспорить результаты такой процедуры, представив возражение. Если не поступили возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, уполномоченный орган направляет в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе с приложением решения и документов.
Правообладатель сам может обратиться с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. Обратиться можно в любой офис МФЦ с заявлением о внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости; документом, удостоверяющем личность; документом, устанавливающего или подтверждающего право на объект. Государственная регистрация ранее возникшего права осуществляется бесплатно.
Порядок снятия ареста с объектов недвижимого имущества
В соответствии с действующим законодательством внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) об арестах и запретах на совершение регистрационных действий с недвижимым имуществом (равно как и о снятии таких запретов) осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Это означает, что основанием для внесения таких сведений в реестр недвижимости является исключительно акт (определение, постановление, решение) уполномоченных органов (например, суда или управления судебных приставов), принявших решение о запрете. Такой документ должен поступить в Управление непосредственно от органа, его принявшего, либо в электронном виде по каналам межведомственного взаимодействия, либо в форме бумажного документа непосредственно от должностного лица уполномоченного органа, наложившего запрет (арест). Если граждане обращаются в Росреестр с вопросом о снятии арестов (запретов) самостоятельно, то документы, представленные заявителями (даже заверенные копии, выданные им на руки судебным приставом) не могут являться основанием для внесения в ЕГРН данных сведений. Это значит, что снять такой запрет (арест) только лишь по заявлению собственника имущества невозможно. В случае, если документы поступают не от уполномоченного органа, а от заинтересованного лица, необходимо проверить их на подлинность, в связи с чем направляется запрос в соответствующее подразделение ФССП, суд и т.д. Обращаем внимание, что при поступлении в установленном законом порядке заверенной копии акта о снятии ареста (запрета) данные сведения вносятся в реестр недвижимости в трехдневный срок.
Сервисы Росреестра позволяют выбрать участок для строительства дома
Около тысячи участков предоставлено под жилищное строительство в рамках работы сервиса "Земля для стройки", сообщает Росреестр.
В аренду или собственность предоставлено 960 участков общей площадью 2,5 тыс. га. 681 участок предназначен для индивидуального жилищного строительства и 279 - под строительство многоквартирных домов. На этих территориях можно построить 7,6 млн кв. м жилья.

Большинство вовлеченных в оборот участков расположены в Республике Алтай (125), Красноярском крае (90), Краснодарском крае (55). Половина из таких земель находятся в неразграниченной собственности, 20% - в частной, 18% - в муниципальной, 9% - в федеральной и 3% - в региональной собственности.
К сентябрю нынешнего года на Публичной кадастровой карте размещены сведения о 2,4 тысячи земельных участках площадью 23,9 тысячи гектаров. 1089 участков предназначены под индивидуальное жилищное строительство и 1260 - под строительство многоквартирных домов. Большинство находится в Курганской области (141), Ставропольском крае (136), Ямало-Ненецком автономном округе (99), Хабаровском крае (88), Кемеровской области (83).
В 2020 году Росреестр провел анализ эффективности использования земельных участков для определения возможности их вовлечения в жилищное строительство. В результате выявлено около 5 тысяч участков и территорий площадью около 100 тысяч га. Сведения переданы в Минстрой России и АО "ДОМ.РФ". Кроме того, Росреестром разработан сервис "Земля для стройки" для отображения на ПКК в интересах граждан и инвесторов.
Оперативные штабы на местах ежемесячно обновляют информацию, отметил замруководителя Росреестра Алексей Штейников.

https://twitter.com/rgrus/status/1446392005320486912?s=24

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию

Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.
В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу.
Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей.
Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Как проверить наличие в ЕГРН координат контура
Необходимо заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости. Получить выписку можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».
Если в особых отметках раздела 1 такой выписки указано, что сведения, необходимые для заполнения раздела, содержащего графическую информацию об объекте (отражение координат его контура), а также сведения о координатах (например, разделов 5, 5.1, если объектами недвижимости являются здание, сооружение, объект незавершенного строительства) отсутствуют, это означает, что указанные сведения отсутствуют в ЕГРН и необходима подготовка технического плана.
Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру. Он проведет измерения объекта недвижимости, определит координаты его контура с привязкой к конкретному земельному участку и подготовит технический план, в котором будет указан кадастровый номер земельного участка, на котором соответствующий объект расположен.
Готовый технический план вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений необходимо предоставить в орган регистрации прав, обратившись в МФЦ или в отделения Федеральной кадастровой палаты.
Подать документы можно не только на бумаге, но и в электронном виде (при этом технический план подается только в электронном виде на соответствующем носителе, если заявление представляется на бумаге). При отсутствии оснований для приостановления все данные будут внесены в ЕГРН, и такой объект недвижимости появится на Публичной кадастровой карте.

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию.
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.
В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу.
Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей.
Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.