О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский муниципальный район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Демонтаж или реконструкция ряда элементов общего имущества собственников помещений многоквартирного дома
Минстроем России изложена позиция по вопросу демонтажа или реконструкции ряда элементов общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. (Письмо Минстроя России от 22.10.2020 N31768-ОГ/04 "По вопросу признания демонтажа несущих или ненесущих стен внутри помещений из состава общего имущества к случаям уменьшения состава общего имущества").
Сообщается, в частности, что решения о реконструкции многоквартирного дома, связанной с увеличением состава общего имущества, принимаются на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений. При этом для проведения реконструкции, влекущей за собой уменьшение состава общего имущества, необходимо согласие всех 100% собственников помещений многоквартирного дома.
Демонтаж или реконструкция ряда элементов общего имущества собственников помещений неправомерны даже при наличии согласия на указанные работы всех 100% собственников помещений многоквартирного дома, если обязательность наличия таких элементов установлена нормативным правовым актом. Например, реконструкция, приводящая к ликвидации тамбуров в многоквартирных домах, расположенных в климатических районах I- III, неправомерна даже при наличии согласия на такую реконструкцию 100% собственников помещений многоквартирного дома.
Собственник недвижимости может узнать, кто ею интересовался
По законодательству, заинтересованное лицо может заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на любой объект недвижимости. Учитывая, что в ней содержатся общедоступные сведения, правообладатель недвижимости не может запретить другим лицам обратиться с запросом на предоставление сведений по объекту, находящемуся в его собственности.

А собственник объектов недвижимого имущества может получить сведения о лицах, интересовавшихся его недвижимостью. Заказать такую информацию имеет право только собственник данной недвижимости или его законный представитель. Ее можно получить в электронном виде через Личный кабинет на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru (потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись) или в форме бумажного документа при личном обращении в любой из офисов МФЦ, независимо от местонахождения объектов недвижимости.
Наличие или отсутствие фактов запроса информации по объекту будет указано в выписке, подготовленной для собственника. Также в ней будет содержаться информация о запрашивавших сведения, о дате получения таких сведений и исходящем номере документа.
Справку о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, предоставят через 3 рабочих дней со дня поступления запроса в орган регистрации.
Приказом Министерства экономического развития №П/0145  от 13.05.2020 установлены следующие размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН:
за предоставление правки в бумажном виде:
для физических лиц - 460 руб.;  
для юридических - 1270 рублей;
в электронном виде:
для физических лиц - 290 рублей;
юридических лиц - 820 рублей.
Дроны над дачами
Многие дачники обеспокоены появлением над их участками дронов. Они считают, что таким образом власти хотят заставить их платить дополнительные налоги или штрафовать за постройки, на которые не оформлены документы. Мониторинг с помощью беспилотников действительно проводится Росреестром. С их помощью контролируется использование участков по назначению, отслеживается самовольное занятие земель и неиспользование земель для жилищного или иного строительства, пояснили в ведомстве.

     Если лицо, использующее участок, обладает правами на него, площадь участка не превышает указанную в документах, а использование участка соответствует разрешенному, то опасаться нечего.
Регистрирация прекращение права собственности на недвижимость при ее сносе
Государственная регистрация прекращения права на объект недвижимости в связи с его сносом проводится одновременно с его снятием с кадастрового учета.
            Если в здании (сооружении), которое снесено, были поставлены на учет и зарегистрированы права на помещения (машино-места), то одновременно проводится снятие с кадастрового учета и госрегистрация прекращения прав и на все эти помещения и машино-места.
          После того как объект недвижимости снесен, должны быть проведены кадастровые работы. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру или в организацию, где он работает, и заключить договор подряда.
         В результате проведения кадастровых работ в подтверждение того, что объект недвижимости снесен выдаётся акт обследования.
          Для государственной регистрации прекращения права на снесенный объект недвижимости и его снятие с кадастрового учета подается одно заявление.
         За государственную регистрацию прекращения права на недвижимость в связи с ее сносом госпошлина не уплачивается.
          Государственная регистрация прекращения права при сносе недвижимости и ее снятие с кадастрового учета проводятся в общие сроки, установленные для госрегистрации прав. Они составляют:
- 10 рабочих дней, если документы представлены в офисы и приемные Росреестра (кадастровой палаты);
- 12 рабочих дней, если они представлены в МФЦ.
           Снятие объекта с кадастрового учета и госрегистрация прекращения прав на него подтверждаются Выпиской из ЕГРН.

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию.

Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.
В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей.
Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Образование новых земельных участков из земель с/х назначения
Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает образование земельных участков, в том числе из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для сельскохозяйственного назначения.

При этом для земель сельскохозяйственного назначения, за исключением сельскохозяйственных угодий в составе таких земель, минимальный размер образуемых новых земельных участков установлен Законом Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (далее – Закон № 532-КЗ), и составляет 1,5 гектара (статья 22 Закон № 532-КЗ).
Данная норма об установлении минимального размера образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения была введена Законом Краснодарского края от 22.07.2020 № 4326-КЗ «О внесении изменения в статью 22 Закона № 532-КЗ» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29.07.2020).
Изменения в статью 22 Закона № 532-КЗ вступили в силу 03.08.2020.
Обращаем внимание, что норма минимального размера образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не применяется в отношении:
- земельных участков, образуемых при объединении;
-земельных участков, представленных искусственно орошаемыми сельскохозяйственными угодьями, минимальный размер которых определяется равным размерам и границам орошаемого участка, указанного в проектной документации оросительной сети, предназначенной для орошения такого земельного участка;
- земельных участков, образуемых в соответствии с федеральным законом при выделе в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок;
- земельных участков, образуемых в соответствии с размером фактически сложившейся площади земельных участков, ограниченных земельными участками и (или) ранее учтенными земельными участками, а также природными объектами и (или) объектами искусственного происхождения;
- земельных участков, занятых внутрихозяйственными дорогами, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами и иными объектами, образование которых осуществляется с целью исключения из границ земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного использования, объектов, расположение которых в соответствии с Земельным кодексом РФ является основанием для отказа в предоставлении земельного участка;
- земельных участков, образуемых для эксплуатации зданий, сооружений, в том числе используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, размер которых определяется исходя из площади, необходимой для эксплуатации таких зданий, сооружений.
Раздел земельного участка
Собственники земельных участков иногда задумываются о разделе участка на две или несколько частей. Одну из них, при необходимости, можно подарить, передать детям для строительства собственного дома, если земля предназначена для этого, разделить между бывшими супругами и т.д.
Правила раздела земельного участка изложены в статье 11.4 Земельного кодекса РФ.
Вместе с тем нужно также учитывать градостроительные регламенты, которые вводят конкретику в использование земли в соответствии с ее назначением.
Деление земельного участка - значит формирование из него нескольких самостоятельных наделов. Исходный участок, находящийся в совместной или общедолевой собственности, дробится пропорционально размеру земельных долей собственников.
В результате раздела:
• прекращается первичная целостность и существование исходного участка;
• вновь образованные участки имеют то же назначение и вид разрешенного использования, что и исходный участок;
• вновь образованные участки ставят на кадастровый учет и оформляют права.
Важно! Если исходный земельный участок был в общей долевой собственности нескольких лиц, то с заявлением в обращаются все сособственники одновременно. При несоблюдении этого условия кадастровый учет и регистрация будут приостановлены.
Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.
Наследство права аренды
Согласно ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.  В случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора.
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК РФ). При этом датой открытия наследства является день смерти гражданина (п. 1 ст. 1114 ГК РФ).
Таким образом, договор аренды продолжает действовать в течение срока аренды в случае смерти арендатора - индивидуального предпринимателя, если в договоре аренды не указана смерть одной из сторон в качестве основания для прекращения его действия (п. 2 ст. 617, ст. 1112, п. 4 ст. 1152 ГК РФ). В этом случае право аренды нежилых помещений может перейти к наследнику на оставшийся срок его действия (замена стороны арендатора в договоре - умершего гражданина на его наследника).
Для  замены  "Арендатора", необходимо заключить  Дополнительное соглашение к Договору аренды  и в последующем сдать его на государственную регистрацию.
Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Правила и порядок заключения брачного договора
Брачный договор или брачный контракт, как большинство граждан привыкло его называть, является соглашением лиц, планирующих вступить в брак или соглашением супругов.
Брачный договор направлен на определение имущественных прав и обязанностей каждого из супругов, как в браке, так и после его расторжения.
Правила и порядок заключения брачного договора регулируются статьями Семейного Кодекса Российской Федерации (глава 8).
Так как брачный договор является двусторонней сделкой, для совершения которой необходимо волеизъявление двух сторон, то к нему применяются правила главы 9 Гражданского кодекса Российской Федерации («Сделки»).
Брачный договор может быть оформлен как перед вступлением в брак, так и на протяжении всего времени, пока лица состоят в браке.
В случае если заключение брачного договора совершается до регистрации брака, он приобретает законную силу в момент государственной регистрации брака.
Если решение о заключении брачного договора принято супругами, уже состоящими в браке, то моментом заключения такого договора признается момент его удостоверения нотариусом.
Брачный договор составляется в письменной форме, в тексте документа должны быть прописаны все существенные условия, по которым супруги пришли к соглашению.
Удостоверение брачного договора у нотариуса обязательно. При необходимости нотариус не только удостоверит брачный договор, но и поможет составить его проект.
Перед удостоверением брачного договора нотариус обязан разъяснить супругам их права и обязанности, значение и смысл заключаемого ими договора, предупредить о юридических последствиях его заключения.
Так как брачный договор регулирует имущественные отношения между супругами, то, следовательно, предметом договора является имущество, как совместное, так и каждого из супругов.
По обоюдному соглашению при заключении брачного договора супруги могут изменить установленный Семейным кодексом режим совместной собственности.
Они вправе устанавливать режим раздельной и долевой собственности, касающийся всего имущества, отдельных видов и имущества, принадлежащего каждому из супругов.
Закон разрешает супругам включать в брачный договор любые условия, касающиеся их имущественных отношений, в том числе:
   - порядок и способы несения семейных расходов;
   - порядок предоставления денежного содержания друг другу (как в браке, так и после его расторжения);
   - определение имущества, передаваемого каждому из супругов при расторжении брака;
- прочие условия, не противоречащие положениям Семейного Кодекса Российской Федерации и иным законодательным актам.
Брачный договор можно заключать как в отношении имеющегося на данный момент, так и в отношении приобретаемого в будущем имущества.
Супруги вправе ограничить свои права и обязанности определенным в брачном договоре сроком, либо поставить возникновение и прекращение имущественных прав и обязанностей в зависимость от определенных условий.
При заключении брачного договора следует учитывать, что в него не могут быть включены следующие условия:
- ограничение дееспособности и правоспособности любого из супругов (запрет на обращение в суд для защиты своих прав и интересов, на ведение предпринимательской деятельности, на наследование, на оформление завещания, на получение доходов);
- условия по регулированию личных отношений между супругами;
- определение личных прав и обязанностей супругов по отношению к их детям;
- ограничение прав нетрудоспособного супруга, нуждающегося в содержании;
- иные условия, ставящие одного из супругов в неблагоприятное положение и противоречащие нормам семейного права.
Для того, чтобы изменить или расторгнуть брачный договор, требуется соглашение супругов по данному вопросу. Соглашение составляется в той же форме, что и сам брачный договор.
Внесение изменений в договор или его расторжение возможно в любое время по взаимному согласию супругов. Законом не допускается отказ от исполнения договора только одного из супругов.
В соответствии с установленными ГК РФ правилами по изменению и расторжению договоров (глава 29,) брачный договор может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одного из супругов.
Брачный договор прекращает свое действие с момента расторжения брака. Если в договоре были предусмотрены обязательства супругов после развода, такие обязательства сохраняют свою силу и после расторжения брака.