О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский муниципальный район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Как не нарушить требования земельного законодательства
Является ли нарушением и предусмотрена ли административная ответственность за то, что на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, не ведется строительство жилого дома?

Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в течение трех и более лет, является нарушением требований земельного законодательства (ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации), а также административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Гражданам, допустившим это нарушение, грозит штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20000 рублей. Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена, размер штрафа составит от 20000 до 50000 рублей.
Кроме того, земельный участок может быть изъят у собственника, если он предназначен для жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом (ст. 284 Гражданского кодекса РФ). В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду других обстоятельств, исключающих такое использование.
Образование земельного участка под многоквартирным домом
Согласно Федеральному закону от 02.08.2019 № 267-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Одним из положений нового закона, согласно которого были внесены изменения и в Федеральный закон от 29.12.2004  № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», законодатель обязал  органы государственной власти и муниципалитеты определить границы придомовых территорий многоквартирных домов, не дожидаясь, пока собственники жилых помещений обратятся с соответствующей просьбой.
Так, в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3 статьи 16 Закона 189-ФЗ).
Образование указанного в части 3 ст. 16 Закона  № 189-ФЗ земельного участка, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.
В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав.
Образование указанного в части 3 статьи 16 Закона 189-ФЗ земельного участка, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.
О начале действий по образованию земельного участка уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через пять рабочих дней после принятия соответствующего решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок.
О публичной кадастровой карте
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю разъясняет заявителям, интересующимся вопросом о публичной кадастровой карте.
Публичную кадастровую карту Росреестра чаще всего используют в случаях, если необходимо быстро уточнить сведения о каком-то конкретном объекте недвижимости. На кадастровой карте можно подробно узнать об административном делении Российской Федерации, уточнить, не находится ли данный объект недвижимости в особых условиях использования (водоохранная зона, земли лесного фонда и т.д.).
Можно увидеть границы объекта недвижимости и, соответственно, соседние объекты, внесённые в реестр.
Публичная кадастровая карта Росреестра является электронной базой  данных, дублирующей основные сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН):
- кадастровый номер объекта недвижимости;
- месторасположение и адрес объекта;
- категория земель;
- площадь;
- форма собственности;
- кадастровая стоимость;
- разрешенное использование;
- сведения о кадастровом инженере;
- дата постановки на учет;
- дата изменений сведений в ГКН.
Вся указанная информация представлена на Публичной кадастровой карте в графическом и текстовом виде.
Ведение и актуализация данного электронного ресурса входит в компетенцию службы Росреестра, а использование публичной карты осуществляется на следующих принципах:
1.    открытость и доступность – данные Публичной карты находятся в свободном доступе для всех заинтересованных лиц, никаких специальных средств идентификации не требуется;
2.    достоверность и актуальность – сведения электронной базы данных полностью соответствуют ЕГРН, любое изменение данных по объектам недвижимости сопровождается соответствующими изменениями в Публичной карте.
Если объект недвижимости не отображается на публичной кадастровой карте, то это может происходить по нескольким причинам:
а) Объект недвижимости не был поставлен на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке;
б) У объекта недвижимости отсутствуют четко установленные границы (т.е. правообладателем не проведено межевание).
Для того, чтобы провести межевание, правообладатель может обратиться к кадастровому инженеру, являющемуся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или в специализированную организацию, имеющую в штате кадастрового инженера.
После проведения межевания собственнику объекта недвижимого имущества необходимо обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет или с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
Необходимо отметить, что обновление данных на публичной кадастровой карте происходит не сразу. Соответственно, сведения о вновь зарегистрированных или уточненных объектах недвижимости могут появиться на ней позже.
Проверить историю объекта перед его приобретением
Собираетесь совершить покупку недвижимости? При этом любого человека охватывает чувство тревоги, ведь это немалые затраты времени и средств. И как часто потенциальные покупатели выслушивают заверения продавцов о «чистоте» сделки. Конечно, можно поверить на слово, но существует простой и удобный способ удостовериться в чистоте предстоящей сделки, проверить историю объекта недвижимости.
Для получения информации о собственниках объекта недвижимости (земельного участка, жилого дома, квартиры, гаража и других) достаточно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимости. В данной выписке содержится информация о виде объекта недвижимости, кадастровом номере, адресе, данные о каждом из правообладателей  в очередности согласно записям соответствующего раздела ЕГРН о регистрации перехода прав от одного лица к другому, вид зарегистрированного за каждым из правообладателей права, в том числе размеры принадлежащих (принадлежавших) им долей, датах и номерах государственной регистрации права, датах и номерах государственной регистрации прекращения права. В отношении  правообладателя физического лица в выписке указываются его фамилия, имя, отчество; о юридическом лице, об органе государственной власти или органе местного самоуправления в выписке указываются его полное наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
Наиболее удобным способом получения выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости является электронный способ подачи запроса в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодаскому краю, либо через офисы МФЦ, с помощью электронного сервиса «Получение сведений ЕГРН» либо личный кабинет официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru).
Размер платы за предоставление сведений в виде выписки  о переходе прав на объект недвижимости для физического лица в виде электронного документа составит 250 рублей за один объект недвижимости, 400 рублей в виде бумажного документа.
Срок предоставления сведений о переходе прав на объект недвижимости составляет до трех рабочих дней. Причем, эту выписку может получить любое заинтересованное лицо, а не только собственник объекта.
Правительство усовершенствует государственную кадастровую оценку недвижимости
Правительство одобрило важный для граждан законопроект, который серьезно усовершенствует государственную кадастровую оценку недвижимости

Называется будущий закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки". Документ разработан при участии Росреестра, как подчеркивают в ведомстве, во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию. Как заявил в своем вступительном слове Дмитрий Медведев, законопроект "направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости. Чтобы не допускать ситуаций, когда кадастровая стоимость превышает рыночную и люди вынуждены идти в суд оспаривать ошибки оценщиков, или, того хуже, какие-то умышленные действия, манипулирование оценкой".
       Заместитель Министра экономического развития - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко так объяснила необходимость внесения некоторых изменений, в том числе в применяющийся с 2017 года закон "О государственной кадастровой оценке":
- Документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В документе, как объясняют в Росреестре, предусмотрены действенные механизмы исправления "накопленных ранее" ошибок, сделанных при кадастровой оценке. Важный момент - в этом случае граждане не будут нести дополнительных расходов.
        Глава Росреестра подчеркнула, что в проекте закона применен принцип "любое исправление - в пользу правообладателя".
Это надо понимать так. Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно - с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась - с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости.
       Вот еще важный нюанс - в законопроекте, начиная с 2022 года, установлен единый цикл оценки и единая дата оценки - раз в четыре года. А для городов федерального значения - раз в два года по их решению. Это создаст дополнительные удобства для собственников недвижимости, особенно если она находится в нескольких регионах. Кроме того, предложено изменить механизм внесудебного установления кадастровой стоимости, то есть предусмотрен переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, фактически не несущих ответственность за принимаемые ими решения, к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ.
"Изменение результатов стоимости до их утверждения будет возможно только после публичного рассмотрения. Эта процедура станет более прозрачной", - подчеркнул на заседании правительства Дмитрий Медведев.
Одновременно с этим законопроектом устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки.
(по материалам  «Российской газеты» от 10.10.2019г)
Порядок уплаты и размеры госпошлины
Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.
Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), - до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.
Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов*, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.
Исправление реестровых ошибок, содержащихся в ЕГРН
Реестровой ошибкой признается воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или предоставленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.
Законом предусмотрены три варианта исправления реестровых ошибок:
- путем формирования межевого или технического плана;
- в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в ЕГРН, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия);
- на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (вне зависимости от причин ее возникновения).
При обнаружении реестровой ошибки орган регистрации прав принимает решение о необходимости устранения такой ошибки. По истечении шести месяцев со дня направления решения о необходимости устранения реестровой ошибки орган регистрации прав вправе внести изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя. Изменение в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка осуществляется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах, с использованием картографической основы. При этом площадь земельного участка после изменения сведений о местоположении границ земельного участка может отличаться не более чем на пять процентов.
Следует отметить, что выявить и осуществить исправление реестровой ошибки в ЕГРН собственник самостоятельно не может, поскольку для этого нужны специфические знания и геодезические приборы. Подготовкой документов для исправления реестровой ошибки занимается кадастровый инженер. Список кадастровых инженеров с наличием квалифицированного аттестата и результаты их работ можно посмотреть на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе "Сервисы". Для формирования межевого плана/технического плана по исправлению реестровой ошибки кадастровому инженеру необходимо приложить документы, подтверждающие факт наличия такой ошибки, а также в разделе "Заключение кадастрового инженера" следует обосновать наличие такой ошибки.
Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных выше документов.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию.
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.
В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу.
Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей.
Статьёй 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Как самостоятельно узнать перечень документов для оформления недвижимости
Уважаемые заявители!
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю  обращает Ваше внимание на то, что перед осуществлением регистрации прав или сделок с недвижимым имуществом необходимо уточнять список пакета документов.    

    Воспользовавшись электронным сервисом на сайте Росреестра, заявитель самостоятельно может выяснить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов.
   Для получения полного перечня необходимых документов, информации о максимальном сроке получения услуги, размера государственной пошлины:
- нужно зайти на сайт Росреестра в раздел "Жизненные ситуации" и указать тип объекта, по которому планируется совершить сделку (жилой дом, земельный участок, квартира, комната);
- выбрать тип действий, которые требуется совершить (дарение, купля-продажа);
- заполнить анкету.
  Готовый список документов можно сохранить или распечатать. Сервис "Жизненные ситуации" позволяет в удобной и наглядной форме получить консультацию по пакету необходимых документов бесплатно и в режиме онлайн.
Комплексные кадастровые работы (новое в законе)
Как уже ранее сообщалось, 19.06.2019г. в Российской газете опубликован Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"".
Закон вносит изменения в два важных действующих закона - "О кадастровой деятельности" и "О государственной регистрации недвижимости". Задача нового закона - упростить проведение комплексных кадастровых работ.
Комплексные кадастровые работы заказывают органы власти, как правило, городские или муниципальные. И такие работы выполняются за госсчет.
Поправки в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" позволят снять барьеры при выполнении комплексных кадастровых работ. Так, исключается требование о подготовке проекта межевания территории во всех случаях выполнения комплексных кадастровых работ. Это серьезно сэкономит бюджетные деньги. А там, где это оправдано и предусмотрено Градостроительным кодексом, например, на территории, занятой многоквартирными домами, проект межевания будет разрабатываться и дальше.
Определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для участков, занятых объектами общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства и огородничества, в отношении лесных участков. Устанавливается порядок выявления самовольного занятия участков и порядок уточнения границ участков, площадь которых не соответствует указанной в ЕГРН.
Органы госвласти и органы местного самоуправления, которые и выступают заказчиками комплексных кадастровых работ, получают право бесплатно получить технические паспорта, оценочную и прочую нужную им документацию.
В законе также прописаны правила устранения ошибок в местоположении границ участков и административных границ силами самого Росреестра. В ведомстве подчеркнули - результаты комплексных кадастровых работ позволяют местным органам власти "повысить эффективность управления территориями, сократить количество земельных споров и защитить права собственников". Проект закона был разработан по инициативе минэкономразвития после анализа итогов комплексных кадастровых работ в 2017-2018 годах в 16 регионах. В 2019 году работы пройдут в 33 субъектах России. Они будут профинансированы из бюджета и обойдутся казне в 205 миллионов рублей. Популярность таких услуг растет. На 2020 год в Росреестр поступили заявки от 46 субъектов РФ.