О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский муниципальный район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Критерии разграничения движимых и недвижимых вещей внесут в ГК
Законопроекты, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе, подготовлены Минэкономразвития России.

Законопроекты содержат понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей. Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей, и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако в современных условиях переместить с одного места на другое (в том числе в пределах одного земельного участка) можно практически любой объект. Законопроекты также предлагают усовершенствовать институт «составной» недвижимости за счет уточнения содержания института «единый недвижимый комплекс» (ЕНК). Предлагается также считать «единым недвижимым комплексом» «предприятия» и «имущественные и производственно-технологические комплексы», а эти понятия убрать из законодательства. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать ЕНК из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.
Реализация предложенных законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания ЕНК. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав.
Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.
О проекте федерального закона о гаражах и порядке их приобретения
Управление Росреестра по Краснодарскому краю информирует о разработке проекта федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Основная цель документа – комплексное и системное регулирование вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также оформления прав на объекты гаражного назначения.
Предполагается, что с принятием закона у граждан, не имеющих документы на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними. В настоящее время в законе нет отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Более того, такие понятия, как «гараж» и «гаражно-строительный кооператив» в законодательстве отсутствуют.
Законопроект позволит дать формулировку таким понятиям, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Документом определяется также понятие «гаражный кооператив» и равнозначные ему понятия «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив».
Документ предлагает определить понятие «некапитальный гараж». Это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлять инвалидам вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). В настоящее время в таких ситуациях возникают трудности, связанные с формированием земельного участка для строительства гаража или стоянки на территории, занятой многоквартирными домами. Инвалид, желающий получить земельный участок для указанных целей, несет расходы за внесение изменений в утвержденные проекты планировки и межевания территории. В связи с этим проектом предложено осуществлять размещение некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Законопроект определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Также документ устанавливает перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения. Кроме того, законопроект предлагает определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения.
Законопроект разработан Министерством экономического развития Российской Федерации и размещен на портале проектов правовых актов. Внести законопроект в Правительство РФ планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.
Регистрация права хозяйственного ведения на недвижимость
Документы, необходимые для регистрации права хозяйственного ведения, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости.

Документы, необходимые для регистрации права хозяйственного ведения, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости.
Созданное недвижимое имущество должно быть поставлено на кадастровый учет одновременно с государственной регистрацией объекта. Исключение составляют случаи, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Такое разрешение в регистрирующий орган представляет уполномоченный орган в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости (п. 1 ч. 3 ст. 14 названного Закона).
Если документы на недвижимость не представлены или не содержат описания объектов недвижимости, достаточного для их идентификации, возможен отказ в регистрации.
Для того чтобы регистрация была проведена в срок, рекомендуем представить копию платежного поручения, хотя это необязательно.
Размер пошлины за регистрацию прав юридических лиц на отдельные объекты недвижимости и на предприятие как имущественный комплекс установлен в ст. 333.33 НК РФ. Независимо от того, кто подает документы, пошлина должна быть уплачена за счет лица, чье право регистрируется.
Если от имени унитарного предприятия действует руководитель, то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.
Если действует представитель собственника или унитарного предприятия по доверенности, то нужно представить подлинник и копию доверенности.
Доверенность от унитарного предприятия должна быть удостоверена нотариально. Не потребуется нотариального удостоверения доверенности от органа, осуществляющего полномочия собственника (когда заявление подается от его имени), если она составлена на бланке и скреплена печатью и подписью руководителя.
В случае когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано.
Лицо, подающее документы, должно также предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы направляются по почте, то прилагается его копия.
Документы на регистрацию прав на имущество, которое было передано в хозяйственное ведение собственником, подает представитель собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости).
Если объект недвижимости построило предприятие, подать документы может его представитель (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).
Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к унитарному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель предприятия (ст. 58 ГК РФ, п. 6 ч. 4 ст. 14, п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).
Если объект приобретен по сделке, то заявление подается представителем предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки (п. 3 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Если право возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление может подать нотариус или его уполномоченный работник либо любая из сторон сделки (п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости).
Документы в электронной форме направляются через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru). При этом применяется усиленная квалифицированная электронная подпись
Несколько жилых домов на одном земельном участке
На одном небольшом земельном участке построены несколько домов, встречаются довольно часто. Например, в одном доме живут одни граждане, в другом – их родственники.
Действующим законодательством не предусмотрено прямого запрета на возведение второго индивидуального жилого дома на одном земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства. Поэтому в случае, если земельный участок, находящийся в долевой собственности двух лиц, не может быть реально разделен, правообладатели могут заключить в письменной форме соглашение о порядке пользования земельным участком, согласно которому стороны соглашения договариваются о возведении каждым из них своего индивидуального жилого дома на свои собственные средства.
Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех её участников, а при не достижении согласия – в судебном порядке.
Самое главное,  чтобы при строительстве индивидуальных жилых домов были соблюдены градостроительные нормы и правила, в том числе минимальные отступы от границ соседнего участка, максимальная высота строения и т.д. В противном случае такая постройка может попасть под категорию самовольной, а также привести к спорам с соседями при этом до начала строительства указанных индивидуальных жилых домов правообладателям земельного участка следует получить в полномочном органе разрешение на строительство таких объектов недвижимости.
Наследственный договор
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает жителям района, что в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2018г. №217-ФЗ "О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации» с 1 июня 2019 года вводится возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров.

В совместном завещании супруги вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации.
При этом условия совместного завещания супругов действуют в части, не противоречащей правилам об обязательной доле в наследстве (в том числе об обязательной доле в наследстве, право на которую появилось после составления совместного завещания супругов), а также о запрете наследования недостойными наследниками. Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным, как до, так и после смерти одного из супругов.
При удостоверении совместного завещания супругов нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его совершения, если супруги не заявили возражение против этого.
Совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни. После смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание супругов может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.
Наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор).
Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения.
Наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его заключения, если стороны не заявили возражение против этого.
Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе. При этом он обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с его исполнением к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора. Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором.
Уточнять или не уточнять границы земельного участка?
Безусловно, очень важно знать, как проходят границы принадлежащего вам земельного участка, внесены ли данные сведения в кадастр недвижимости.
На сегодняшний день это очень важный аспект в земельных правоотношениях, несмотря на то, что законодательно не установлена обязанность, обеспечить до определенной даты внесение сведений о границах земельных участков в ЕГРН.
Местоположение границ земельного участка является одной из основных характеристик земельного участка.
Правообладатели земельных участков, границы которых не установлены, нередко сталкиваются с проблемами захвата их территории, что приводит к земельным спорам и длительным судебным разбирательствам. Вместе с тем в отношении собственников таких земельных участков могут быть наложены административные штрафы ввиду отсутствия документального подтверждения правомерности использования ими определенной территории.
Отсутствие в кадастре недвижимости сведений о границах земельного участка, в том числе, является препятствием для его преобразования.
Таким образом, внесение в кадастр сведений о границах земельного участка является гарантией прав собственников, минимизирует возникновение земельных споров, а также, позволяет полноценно распоряжаться своим имуществом.
Данная процедура носит заявительный характер, соответственно обязанность уточнения границ возложена на правообладателя земельного участка. Для внесения в реестр сведений о местоположении границ земельных участков правообладателям необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана и предоставить его в орган регистрации прав.
Процесс межевания представляет собой комплекс работ, проводимых кадастровыми инженерами, по определению границ, а также точной площади земельных участков.
За внесение сведений о границах объекта недвижимости органом регистрации прав плата не взимается.
Чтобы узнать, установлены или нет границы интересующего вас земельного участка, достаточно воспользоваться бесплатным электронным сервисом «Публичная кадастровая карта» на сайте (www.rosreеstr.ru) или сделать запрос о предоставлении сведений на интересующий земельный участок из ЕГРН, обратившись в МФЦ либо посредством портала госуслуг.
Совершение регистрационных действий с объектом недвижимого имущества без его личного участия
В соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», любой собственник может наложить запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимого имущества без его личного участия.
Без личного присутствия собственника, даже при наличии нотариальной доверенности, никто не сможет продать, подарить, сдать в залог (при ипотечном кредитовании) или в аренду, а также распорядиться недвижимостью иными способами и на основании таких действий оформить права в Росреестре.
Для этого собственнику недвижимости или его законному представителю достаточно подать заявление в любой офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие ему объекты недвижимости без его личного участия или участия законного представителя.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при представлении лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.
Это можно сделать и в электронном виде. В «Личном кабинете» можно подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему как собственнику недвижимостью без его личного участия. При подаче такого заявления в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Такое заявление служит основанием для отказа любому лицу, которое захочет провести операции с недвижимостью заявителя без его участия.
Также запись, содержащаяся в ЕГРН, о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании:
- решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;
- заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации;
- вступившего в законную силу судебного акта.
Наличие записи о невозможности регистрации, содержащейся в ЕГРН, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о невозможности регистрации, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости.
Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате заявления о невозможности регистрации без рассмотрения с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Запись в ЕГРН о заявлении, о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и иных случаях, установленных федеральными законами.
Обязанность нотариуса обратиться с заявлением о государственной регистрации прав
ФНП разъяснила нотариусам, как с 1 февраля 2019 года представлять в электронной форме заявления о государственной регистрации прав (Письмо ФНП от 08.02.2019 N 488/03-16-3 «О представлении нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав»).

С указанной даты вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в статьи 55, 72, 73, 75 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, касающиеся обязанности нотариуса представлять в электронной форме заявления о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Сообщается, в частности, что законодательством не определены требования к способам фиксирования возражений сторон сделки на представление нотариусом документов в орган регистрации прав. При наличии возражений сторон нотариус может зафиксировать это в тексте удостоверяемой сделки или в протоколе фиксирования. Если стороны договора не возражают против представления нотариусом документов на государственную регистрацию прав, нотариус обязан направить их в сроки, установленные в законе, или определенные сторонами в договоре.
Обязанность представления нотариусом на государственную регистрацию документов при удостоверении договоров отчуждения или залога недвижимого имущества не означает, что нотариус лишается возможности представления документов в орган регистрации прав при удостоверении иных видов договоров, например, брачного договора, соглашения о разделе совместно нажитого имущества супругов, соглашения об определении долей в праве собственности родителей и детей на жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала и совместно нажитого имущества супругов. В указанных случаях направление документов на государственную регистрацию прав не является обязанностью нотариуса, однако такое право предоставлено в силу закона и не является самостоятельным нотариальным действием.
Уважаемые жители Северского района!!!
Сообщаем, что Общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов России» (далее - А ЮР) было принято решение провести 22 марта 2019 года Единый день бесплатной юридической помощи.

График работы юридической клиники:
с 9.00 до 18.00 без перерыва на обед.
Обращаться по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 43.
Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».



При отсутствии причин, препятствующих государственной регистрации перехода права и (или) сделки с объектом недвижимости, наличие судебного спора о зарегистрированном праве не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода такого права и (или) сделки с объектом недвижимости.
В случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом.